Манометр для измерения давления
Манометр для измерения давления в шинах – незаменимый прибор для водителя. Некоторые автовладельцы преуменьшают его значимость, предпочитая бездумно накачивать покрышки, совершая серьезную ошибку. Давление в них должно соответствовать определенному стандарту. Лишь в этом случае удастся спокойно ездить по дорогам, не беспокоясь о быстром износе резины и опасности.
Что такое манометр автомобильный? Это прибор, позволяющий изменить давление в шинах.
Пользуясь устройством, удастся в любой момент проверить состояние машины. Это исключит ошибки, приводящие к катастрофическим ситуациям. Большой опыт должен подсказать водителям, какие именно параметры выбрать, хотя рекомендуемыми остаются 2 атмосферы. Их достаточно, чтобы легко удерживать транспортное средство на дороге и сокращать износ покрышек. Стоит учесть эти данные, подготавливаясь к очередной поездке.
Для проверки давления необходимо правильно подбирать устройство. Оно должно не только соответствовать действующим стандартам, но и оставаться удобным и простым. Наверняка не захочется изучать сложные инструкции, а потом пробовать на практике новое оборудование.
Манометры бывают: стрелочный; реечный; электронный.
Чаще всего в быту встречается шинный стрелочный манометр.
Механический (стрелочный) манометр. Данный тип манометра появился раньше других, имеет простую конструкцию и невысокую стоимость. Стрелочный манометр, как уже понятно из названия, в своей конструкции содержит стрелку, а еще: корпус, циферблат, штуцер, трибко-секторный механизм и трубчатую пружину или мембрану (зависит от модели и целевого предназначения). Также в зависимости от назначения манометра, может быть оснащен дополнительными кнопками, например, для спуска воздуха или сбивания полученных данных.
Преимущества: невысокая стоимость, быстрота измерения, удовлетворительная точность.
Недостатки: нестойкий к влаге, средняя точность и необходимость выполнять повторный замер, не всегда читабельный циферблат.
Самый простой в эксплуатации – реечный прибор.
Не так популярны, как стрелочные аналоги. Выглядят как шариковая ручка, главным в устройстве является пружина цилиндрической формы, которая и производит измерение давления.
Преимущества: надежность, простота конструкции, приемлемая стоимость.
Недостатки: хрупка конструкция, неудобства во время произведения измерений.
Если нужно получить максимальную точность показателей, следует использовать электронное устройство. Посмотреть на сайте
Преимуществом является точность. Для эксплуатации не потребуются профессиональные навыки, а малые габариты не создадут никаких проблем даже в ограниченном пространстве.
Данный тип манометра медленно, но уверенно вытесняет механические аналоги. Это объясняется высокой точностью, удобством эксплуатации, и многофункциональностью. Результат измерений выводится на ЖК-дисплей, что очень удобно.
Преимущества: высокая точность, многофункциональность, удобство использования.
Недостатки: высокая стоимость, температурная зависимость (как и любая электроника, боится низких температур), довольно хрупкие, не стойки к ударам. Также недостатком является постоянная необходимость следить за состоянием батарейки, от которой во многом зависит точность измерения давления.
Зачем проверяется давление?
Владение транспортным средством требует обязательной регулярной проверки давления в покрышках. Об этом знают профессионалы, которые перед выездом занимаются обслуживанием. Измеряемому показателю уделяется особое внимание неслучайно. Достаточно перечислить проблемы, появляющиеся при несоответствии данных норме.
Ухудшение рулевого управления;
Длинный тормозной путь;
Ухудшение сцепления с дорожным покрытием;
Износ резины.
При высоком давлении воздуха резко ухудшается сцепление с дорогой – это главная проблема, с которой приходится бороться неопытным водителям. Они отправляются в путь, не зная, что на очередном резком повороте транспортное средство может потерять управление. Особенно это важно в пригороде, где основой остается грунтовое дорожное покрытие.
Также из-за неправильных показателей намного быстрее изнашивается резина. Об этом говорят механики, показывающие, что при малом давлении площадь соприкосновения увеличивает, портя протектор. Если же воздух сильнее давит, площадь уменьшается, поэтому средняя часть в короткий срок приходит в негодность.
Обслуживание собственного автомобиля – важнейшее действие. Стоит сразу приобрести качественный манометр. В этом случае удастся позаботиться и о состоянии покрышек, и о безопасности движения.